Турбо зажигалка — это устройство в котором газ подается под давлением. Такая особенность позволяет сгенерировать устойчивое пламя к неблагоприятным погодным условиям.
Производит данные зажигалки 2-х типов:
- Стандартные. У этих девайсов пламя идет вверх.
- Похожие на паяльную лампу. Огонь выходит с боку.
История турбо зажигалок
Самую первую зажигалку создали еще в 1823 году. Это сделал германский химик Иоганн Деберейнер. Его девайс был большим и не очень удобным и стоил очень дорого. В качестве горючего применялся водород. Катализатором же была платина.
Подробнее об истории зажигалок читайте здесь.
Его зажигалка была опасной и отнимала много сил. В итоге ее вытеснили бензиновые аналоги. На целых 100 лет о газовых зажигалка забыли.
Когда пришла середина XX века была изобретена и внедрена в производство очень простая зажигалка. Она функционировала на сжиженном углеводородном газе. На сегодняшний день применяют пропан, бутан, изобутан. Эта зажигалка, работающая на газе, очень понравилась публике, так как от нее не было запаха как от бензиновой. А пламя было гораздо сильнее.
С началом 70-х годов в газовые зажигалки стали внедрять пьезоэлементы. В итоге зажигание выполнялось просто и быстро. Постепенно они стали иметь преимущество перед кремниевыми зажигалками.
В 1986 году японская фирма Saroma создала первую в мире модель зажигалки с турбо наддувом.
Как работает турбо зажигалка?
Она устроена таким образом:
- В нижнюю часть вмонтирована емкость с газом.
- Газ через небольшое отверстие идет в турбину.
- В этот момент он расширяется и ускоряет силу своего движения.
- Изначально газ перемешивается с небольшим объемом воздуха. Этот воздух подсасывается через боковые отверстия.
- В получившейся смеси мало кислорода для горения.
- На выходе из турбины она идет в формирователь огня.
- Там смешивается с дополнительной порцией воздуха. Этого хватает для воспламенения.
- В формирователи поток переходит из ламинарного состояния в турбулентный.
- Дальше идет распределение по объему камеры всего этого вещества.
- В итоге получается скоростное пламя, двигающееся равномерно. Это называется еще турбированным горением. Температура такого пламени может доходить до 1300 градусов Цельсия. Чтобы пламя сделать еще стабильнее в некоторых зажигалках ставят тугоплавкие сеточки в виде спирали.
- Такая сеточка сильно разогревается и если пламя тухнет от ветра, то за счет высокой температуры сетка вновь воспламеняет газ. В итоге такому пламени плевать на ветер. Еще данная вставка может влиять на цвет пламени. Пламя может быть зеленым, голубым, светло желтым или бордовым.
Таким образом режим турбо у зажигалок может повысить эффективность зажигалки в несколько десятков раз. Такая турбированная зажигалка может быть устойчива даже к ветру с порывами 20 метров в секунду. Это очень сильный ветер, он набирает целых 8 баллов по шкале Бофорта.
Рекомендуем прочитать статью о работе других зажигалок!
Область применения
- Прикуривание сигарет.
- Мангалов.
- Кальянов.
- Костров.
- Каминов
- Спайки деталей. В ювелирном деле и радио технике.
- Походов.
- Разморозке замерзших деталей.
Турбированные зажигалки в продаже можно встретить разных цветов, размеров, формы. Некоторые производители внедряют в свои модели фонари и компасы. Выполняются данные зажигалки из металла и пластика, а также композитного материала.
Основные преимущества турбо зажигалки
Эти девайсы очень удобные в применении. Внешне они эстетичны и компактны. Вот основные преимущества таких зажигалок:
- Экологически чистые. Их пламя более легкое так как образовано из газа и воздуха. Оно не дает сильной синевы, не генерирует сажу и гарь. Если у вас горелка, то ее очень легко можно вычистить от скопившейся смолы.
- Практичность. Она работает на чистом газе. В некоторых моделях можно менять картридж. Это все делается легко.
- Ее можно использовать в любую погоду. Пламя будет гореть даже при ветре 20 м/с.
- В отличие от других зажигалок турбированная зажигалка более эффективна, так как имеет более высокую температуру пламени.